2025.02.17
Что такое дорхенгеры?
Введение
Устали от интернет-рекламы? Маркетинговый бюджет уходит на неэффективное промо? Взрывной рост продаж остается чем-то недостижимым? Добро пожаловать в реальный мир конкуренции за покупателя.
Многие компании считают, что для успеха достаточно скопировать креативную идею конкурента. Из-за этого мы наблюдаем тысячи одинаковых рекламных роликов, слоганов и креативов. Аудитория перестает различать один бренд от другого.
Именно поэтому нужно выстраивать рекламную компанию на уникальности. Покажите потенциальным клиентам то, чего нет на рынке. А если товар или услуга широко распространены, то хотя бы подумайте о нестандартной подаче своей рекламы.
Сегодня мы говорим об инструменте, который был максимально эффективен в прошлом веке - о дорхенгерах. За этим названием скрывается простая идея того, что совсем не обязательно давать потенциальному клиенту свободу выбора. Реклама с помощью хенгеров - это оставление своего промо-материала на ручке входной двери. Человеку достаточно тяжело зайти в помещение, когда замочная скважина закрыта листовкой. Поэтому шанс на изучение листовки возрастает, а потенциал совершения покупки будет зависеть только от качества товара и предложения.
В мире маркетинга существует множество инструментов, которые помогают привлекать внимание клиентов и продвигать бренды. Но иногда стоит использовать нестандартные решения.
История появления
Дорхенгеры это результат эволюции маркетинговых технологий. Само название происходит от английского слова "door hanger", что в переводе будет звучать как "надверная вешалка” или “вешалка для двери". Первые хенгеры появились в XX веке, когда компании осознали две вещи. Первая — промоутеры раздражают многих людей, но хорошо привлекают внимание. Вторая — реклама в газетах, на вывесках и баннерах не вызывает негатив, но и легко игнорируется. Хендлеры на дверь стали симбиозом позитивных черт этих рекламных инструментов. Аудитория, желающая знакомиться с новинками самостоятельно, получила такую возможность.
Сначала эффективность дорхенгеров оценили в отелях. Эти буклеты служили удобным способом донесения информация о различных внутренних услугах. Гость мог не знать, что на этаже выше есть СПА, а в четверг можно заказать две пиццы по цене одной. Хенгеры об этом ненавязчиво рассказали.
Со временем дверной хенгер стал популярным и в других сферах. Его начали применять для рекламы товаров и услуг на широкую аудиторию. С рекламным буклетом на ручке двери можно было столкнуться как в многоквартирном доме, так и в богатом загородном районе.
Сегодня дорхенгеры — это универсальный инструмент, который позволяет донести информацию до целевой аудитории быстро, эффективно и бюджетно.
Преимущества дорхенгера
Если вы не можете самостоятельно оценить преимущества дорхенгеров в сравнении с популярными видами рекламы, то стоит обратить внимание на следующие плюсы:
-
Привлечение внимания. Дорхенгеры невозможно игнорировать. Они крепятся на дверную ручку, что делает их заметными для каждого, кто проходит мимо. В отличие от листовок, которые могут быть выброшены или потеряны, дверной хенгер остается на виду до тех пор, пока его не снимут.
-
Универсальность. Дорхенгеры можно использовать в любой сфере: от отелей до автосалонов. Они подходят для информирования о новых услугах, акциях, скидках или просто для повышения узнаваемости компании. Кроме того, их легко брендировать и адаптировать под нужды конкретного бизнеса.
-
Работа на целевую аудиторию. Для работы с таким инструментом выбирается только та территория, где шанс встретить потенциального покупателя наиболее высок. Например, размещение рекламы нового магазина в радиусе одного километра от его расположения. Процент незаинтересованных людей значительно снизится.
-
Высокая вовлеченность. Поскольку хенгеры попадают напрямую в руки клиентов, они вызывают больше доверия и интереса, чем стандартные рекламные материалы. Это позволяет увеличить вовлеченность и повысить конверсию.
-
Простота распространения. С распространением такой рекламы справляются не только матерые промоутеры, но и студенты. Наличие опыта и квалификации для распространителя не является обязательным требованием.
-
Многофункциональность. Помимо рекламы, дорхенгеры могут выполнять и другие функции. Например, в отелях они могут использоваться для информирования гостей о правилах проживания, а в ресторанах — для предоставления меню или информации о мероприятиях.
-
Удобство использования. Форма хендлера может быть разной. Единым остается только наличие крючка или отверстия. Они используются для быстрого и легкого закрепления рекламного материала на любую ручку, даже двери автомобиля.
-
Экономичность. Производство дорхенгеров обходится дешевле, чем многие другие виды рекламы. При этом их эффективность часто выше, так как срабатывают два фактора: удивление и невозможность игнорирования. Так проспект попадает напрямую в руки аудитории.
Эти преимущества делают дорхенгеры перспективным маркетинговым инструментом для компаний, которые устали от стандартных и неэффективных решений.
Важность дорхенгера в маркетинге
Сейчас большинство компаний делают ставку на интернет-маркетинг. Это связано с распространением смартфонов, отсутствием лимита на трафик и возможностью самостоятельно подбирать себе интересный контент. Реклама по радио, телевидению или на баннерах легко игнорируется.
Такое положение дел сформировало мнение, что достаточно тонко настроить рекламу на нужную аудиторию, и продажи моментально вырастут. Отчасти это правда. Но с ростом объемов информации люди учатся отсекать лишнее. Они воспринимают только то, что соответствует их запросу здесь и сейчас. Вне этого любой текст или видео воспринимается как белый шум.
Дорхенгеры помогут сыграть на этом. Они позволят донести информацию напрямую до целевой аудитории, минуя шум и отвлекающие факторы.
Дверная ручка, реклама, неожиданность — простой скрипт, который поможет вашей компании выделиться.
Применение дорхенгера
Дорхенгеры можно адаптировать и использовать в разных сферах бизнеса. Их гибкость и эффективность позволяют успешно рекламировать даже самые нестандартные предложения. При этом есть и основной список бизнес-направлений, где применение хендлеров показывает максимальный результат.
Отели и гостиницы
Первичная среда для использования надверной рекламы. В отельной индустрии дорхенгеры стали незаменимым инструментом для коммуникации с гостями. Их используют для информирования о времени завтрака, уборки номера, дополнительных услугах (например, спа-процедурах или экскурсиях). Также хенгеры могут содержать информацию о правилах проживания, Wi-Fi или рекламу ресторана отеля. Это позволяет повысить уровень сервиса и увеличить продажи дополнительных услуг.
Рестораны, кафе и бары
Заведения общественного питания достаточно тяжело рекламировать вне социальных сетей. Эффективность маркетинга строится из трех факторов - наличия красивых фото еды, приятных цен и удаленности. Последний пункт вызывает больше всего проблем. Аудитория может увидеть баннер заведения за три километра до его расположения. То есть для получения продажи нужно настолько заинтересовать человека, чтобы он захотел проделать длительный путь. Поэтому распространение стильных дорхенгеров в соседних домах и офисных зданиях может привлечь больше посетителей, чем крупный билборд в центре города.
Курьерские службы и доставка
Дорхенгеры могут использоваться для продвижения новых компаний, работающих по принципу доставок. Например, круглосуточный фаст-фуд. Новые компании выделяют на маркетинг достаточно скромные суммы, но реклама на ручках дверей поможет быстро получить первых клиентов.
Автосалоны и сервисные центры
В автомобильном бизнесе дорхенгеры помогают привлекать внимание к новым моделям автомобилей или услугам сервисного центра. Их можно размещать на машинах клиентов во время обслуживания или раздавать на автомобильных выставках.
Жилищные комплексы
В сфере недвижимости дорхенгеры используются в двух случаях. В первую очередь — для привлечения новых покупателей. Эффективность рекламы будет зависеть только от того, кому именно достанется рекламный материал. Например, можно заинтересовать в новой квартире жителей соседних дорогих ЖК, но владельцам жилья в обветшалых домах такое предложение будет не по карману. Если компания-застройщик не уверена в эффективности дорхенгеров для получения новых клиентов, то логичнее использовать их для информирования имеющихся жильцов о новых услугах. Это может быть партнерство с ЧОПом, услуги ремонта или просто информационные сообщения об уборке территории или ремонтных работах.
Фитнес-клубы и wellness-центры
В сфере здоровья и красоты дорхенгеры помогают привлекать новых клиентов. Их можно использовать для рекламы абонементов, акций или новых услуг, таких как массаж, йога или персональные тренировки. Также хенгеры могут содержать информацию о бесплатных пробных занятиях или скидках для новых посетителей.
Образовательные и медицинские учреждения
Школы, университеты и курсы могут использовать дорхенгеры для информирования жителей новых жилищных комплексов. Целевая аудитория новостроек - молодые семьи. Поэтому информация о ближайших учебных заведениях может оказаться полезной. Аналогичная ситуация и с медицинскими клиниками. Если аудитория может сократить время на перемещение до больниц на другом конце города, то стоит ей об этом рассказать.
Сферы и цели использования дорхенгеров в маркетинге достаточно разнообразны. Их используют как для привлечения новых покупателей и повышения лояльности старых, так и для увеличения среднего чека. Это делает хенгеры многофункциональным решением, которое можно адаптировать под любые задачи. Универсальность, уникальность и простота использования делают их эффективным инструментов продвижения для компаний, которые хотят выделиться среди конкурентов.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое дорхенгеры и как их можно использовать для продвижения вашего бизнеса. Этот простой, но эффективный инструмент позволяет привлекать внимание клиентов, доносить важную информацию и повышать узнаваемость бренда.
Старое — не значит устаревшее. Пока конкуренты пытаются получить первые продажи с таргетированной рекламы в социальных сетях, за меньший бюджет вы сделаете ваш маркетинг более эффективным. Попробуйте дверные хенгеры в действии, пока это не стало новым трендом, который быстро надоест потенциальным покупателям.