2017.12.29

Как определить целевую аудиторию для рекламы

Целевая аудитория – это самая важная составляющая в маркетинге. Именно от того, какими будут ваши группы целевой аудитории, следует отталкиваться при разработке рекламных проектов. Как результат, перед компаниями встает вопрос: «Как определить целевую аудиторию?». В данной статье мы поговорим о том, как найти целевую аудиторию, и что же это нам даст.

Кого следует относить к целевой аудитории

Понятия целевая и нецелевая аудитория очень важны во время продвижения товара или бренда. Под первую категорию подходят люди, что могут быть заинтересованы вашей продукцией. Еще один значимый критерий, которым должна обладать целевая аудитория рекламы, – это наличие средств для покупки товара. Как результат, целевой аудиторией рекламы называют группу лиц, объединенных определенными характеристиками, на которых и должна быть рассчитана реклама.

С понятием целевой аудитории достаточно тесно связана сегментация рынка (деление покупателей на группы, чтобы максимально эффективно воздействовать на каждую из них).

Как определить целевую аудиторию для рекламы

Чем отличается рекламная аудитория от целевой

Часто рекламную аудиторию путают с целевой аудиторией. На самом деле это разные термины. Такое понятия, как рекламная аудитория – это общее количество человек, которые могут воспринять рекламу (то есть все люди, что прочитают и услышат о товаре, будут взаимодействовать с ним).

Именно из этого числа и следует выделить группы вашей целевой аудитории, определить их характеристики и предпочтения.

Что такое портрет целевой аудитории

Под портретом целевой аудитории подразумевают качества, которыми обладает группа заинтересованных в товаре людей. Основные характеристики целевой аудитории включают:

  • пол;
  • возраст;
  • финансовое состояние;
  • сферу занятости;
  • семейное положение;
  • хобби и так далее.

Зная характеристики и особенности вашей целевой аудитории, вы сможете вывести рекламу на новый уровень.

Для чего нужен анализ целевой аудитории

Многие предприниматели задумываются не только над тем, как определять целевую аудиторию, но и зачем это делать вообще. Знание характеристик целевой аудитории открывает перед компаниями широкие возможности. К основным преимуществам проведения анализа целевой аудитории следует отнести:

  • сокращение издержек на рекламу. Поскольку группа целевой аудитории определена, вам не придется тратить средства на неэффективные мероприятия;
  • более оперативное продвижение товара или бренда. Взаимодействие с целевой аудиторией рекламной кампании позволит вам быстрее выйти на рынок, занять там определенную нишу. Таким образом, это скажется и на прибыли;
  • повышение эффективности маркетинговых мероприятий. Оценив портрет и характеристики целевой аудитории, вы сможете организовать рекламу, которая принесет больше плодов;
  • улучшение лояльности покупателей. Целевые аудитории рекламных кампаний, на которых вы будете воздействовать напрямую, больше заинтересуются товаром, если промо-акции и другие мероприятия будут направлены конкретно на них.
Кого следует относить к целевой аудитории

Каким способом можно определить целевую аудиторию

Существует несколько способов, как найти и проанализировать целевую аудиторию:

  • опрашивать покупателей;
  • анализировать отчеты;
  • проводить интервью;
  • заниматься исследованиями в Интернете.

Сделать это вы можете как самостоятельно, так и обратившись в специализированное BTL агентство. Последний вариант будет более предпочтительным, так как высококвалифицированные маркетологи лучше знают, как найти вашу целевую аудиторию.